Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник

13 Декабря 2017

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в пе­риод с 01 ноября по 30 ноября 2017 года проведен социологический опрос (анкетиро­вание) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удо­влетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет 18% 18 человек
мужчины 18-59 лет 13% 13 человек
мужчины 60 лет и старше 7% 7 человек
девочки от 0-17 лет 17% 17 человек
женщины 18-54 года 25% 25 человек
женщины 55 лет и старше 20% 20 человек

  Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в по­ликлинике - 33%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 38%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 9%; не удовлетворены - 8%; затруднилось отве­тить -12% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений - 27%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 33%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 14%; не удовлетворены - 20%; затруднилось ответить - 6% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием - 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 38%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 15%; не удовлетворены - 12%; затруднилось ответить - 7% ре­спондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу - 39%; скорее удовле­творены, чем не удовлетворены - 33%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
-    10%; не удовлетворены - 13%; затруднилось ответить - 5% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача - 23%; скорее удовлетворе­ны, чем не удовлетворены - 43%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 14%; не удовлетворены - 14%; затруднилось ответить - 6% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи - 31%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 43%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 9%; не удовлетворены - 11%; затруднилось ответить - 6% респон­дентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследова­ний/анализов - 38%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 41%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 7%; не удовлетворены - 8%; затруднилось отве­тить - 6% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) - 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 39%; скорее не удовле­творены, чем удовлетворены - 15%; не удовлетворены - 12%; затруднилось ответить
-    6% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов - 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 34%; скорее не удовлетворены, чем удовле­творены - 10%; не удовлетворены - 10%; затруднилось ответить - 5% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов - 38%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 39%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 5%; не удовлетворены 14%; затруднилось ответить - 4% ре­спондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике - 50%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 6%; не удовлетворены - 9%; затруднилось ответить - 10% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 41 респондентам (41%); из них удовлетворены каче­ством оказанной скорой медицинской помощью - 43,9%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 34,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 9,8%; не удовлетворены - 7,3%; затруднилось ответить - 4,9% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания меди­цинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели Февраль 2017 (%) Май 2017 (%) Ноябрь 2017(%)
Удовлетворены 27,3 36,7 34,2
Скорее удовлетворены, чем не удовле­творены 49,2 31,8 36,9
Скорее не удовлетворены, чем удовле­творены 9,9 13,0 10,4
Не удовлетворены 5 8,9 11,9
Затруднились ответить 8,6 9,6 6,6
a
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ». пациентами высказаны следующие пожелания:  
- провести ремонт поликлиники;
- организовать места для парковки при поликлинике;
- сделать детскую площадку;
- сократить сроки ожидания приема к специалисту после записи на прием.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осу­ществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://шпаковскаяцрб.рф.
Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой ме­дицинской помощи, и устранению замечаний по результатам опроса:
-продолжать мероприятия по поиску и привлечению на работу в поликлини­ку врачей - терапевтов, врачей - педиатров и узких специалистов;
- на особом контроле держать работу по процессу непрерывного повышения уровня квалификации медицинского персонала;
-   усилить административный контроль над процессом улучшения качества медицинской помощи в поликлинике;
- в 2017 году выполнен ремонт в 4 кабинетах поликлиники, планируется вы­полнить ремонт еще в 2 кабинетах;
-   постоянно ведется работа по обновлению программ медицинского обору­дования, в 1 квартале 2017 закупили 3 аппарата ЭКГ, 3 аппарата суточных монитора ЭКГ;
-   написано письмо на имя Губернатора Ставропольского края от главного врача ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» и главы Шпаковского района на аренду помеще­ния, открытия поликлиники в г.Михайловске;
- территория для парковки машин около поликлиники не относится к ГБУЗ СК «Шпаковская РБ». Неоднократно были отправлены письма в администрацию города с просьбой сделать парковочные места.

К списку новостей